Fiat institia et pereat mundus! (tony_nd) wrote,
Fiat institia et pereat mundus!
tony_nd

Основные идеи «Демвыбора» в сфере миграционной политики и политики в области межэтнических отношений

Originally posted by drandin at Основные идеи «Демвыбора» в сфере миграционной политики и политики в области межэтнических отношений


Открыть документ в формате .pdf (150,77 Kb).

Основные проблемы в сфере миграции и межэтнических отношений


Целый ряд событий последнего времени – всплеск этнической преступности, волнения на межнациональной
почве, протесты против строительства мечетей в российских городах – превратили проблемы в сфере миграции и
межэтнических отношений в один из наиболее острых вопросов российской общественно-политической жизни.
Это может показаться внезапным развитием событий только на первый взгляд – на самом деле данные проблемы
накапливались годами. Либерализация общества, бурный экономический рост, сохранение безвизового режима со
странами Средней Азии и Закавказья стали причинами беспрецедентных с исторической точки зрения масштабов
миграции представителей кавказских и среднеазиатских народностей в русские города. Национальные диаспоры в
крупных мегаполисах увеличились в десятки раз, до двузначных цифр процентов населения крупнейших городов.
К таким масштабам и темпам миграции оказались во многом не готовы ни власти, ни коренное население, ни сами
мигранты. Коррупция способствовала широкой эксплуатации демпингового труда мигрантов, которые оказались
лишены современных социальных гарантий, вынуждены проживать в асоциальных, антисанитарных условиях.
Бесконтрольная возможность въезда в крупные российские города, низкий уровень оплаты труда, образования,
социальных гарантий, высокая криминализация этнических диаспор сделали мигрантов удобной питательной
средой для криминала. В Москве, например, этническая преступность доминирует среди общего числа совершаемых
преступлений, хотя эта статистика скрывается.
Как власти, так и многие представители либеральной общественности годами совершали ошибку, взяв за правило
замалчивать эту проблему, делая вид, что ничего не происходит. Но скрыть ее не получалось – межэтническая
напряженность вышла на первый план в числе проблем, сильнее всего волнующих россиян (так свидетельствуют
соцопросы), численность националистических демонстраций экспоненциально росла, перерастая в крупномасштабные
беспорядки.
Выработке эффективной миграционной политики вредит и чрезмерно вольная трактовка прогнозов о «дефиците
рабочей силы» в России, оправдывающая неразумную миграционную политику «открытых дверей». Россия испытывает
дефицит прежде всего высококвалифицированных кадров, в то время как более 70% иммигрантов приходится на
страны Средней Азии и Южного Кавказа, откуда высококвалифицированные кадры в нашу страну не приезжают, а
приезжают работники низкой квалификации, пополняющие социально необеспеченные и криминализованные слои
общества.
Существуют иные способы решения проблемы дефицита кадров в экономике, помимо «открытых
дверей» – реструктуризация нерыночного сектора экономики с низкой производительностью труда, где
занято много образованных и квалифицированных граждан РФ, первоочередное привлечение мигрантов
высококвалифицированных профессий из культурно близких стран.
Серьезный масштаб приобрела и проблема Северного Кавказа, ставшего источником экспорта криминала и
террористических практик на остальную территорию России. В конце 1990-х годов было распространено заблуждение,
что Северный Кавказ является источником терроризма, потому что федеральный центр не контролирует территорию
Чечни. Тогдашняя логика заключалась в том, что нужно установить контроль над территорией Чечни, и проблема
исчезнет собой.
Ценой огромных жертв и гуманитарной катастрофы власть установила контроль над территорией Чечни. Но ситуация не
стала лучше. Уровень терроризма на Северном Кавказе сегодня выше, чем в начале 2000-х годов. В обмен на контроль
над территориями власти России создали режим вседозволенности для лояльных им наместников типа Рамзана
Кадырова, чей образ и деятельность для многих россиян стали воплощением наиболее диких и варварских обычаев.
Жесткое насаждение «вертикали» власти по типу кадыровской Чечни, чуждое кавказским обществам со сложной
клановой и национальной структурой, привело к отчуждению многих родовых и этнических групп, выталкиванию
тех из них, кто оказался лишен представительства во власти, в ряды преступников и террористов. Не способствовал
улучшению ситуации и бессмысленный поток федеральных дотаций Северному Кавказу, не приводящих к улучшению
социально-экономического положения региона, но стимулирующих иждивенчество и подпитывающих мафиозные
кланы и терроризм.
Сегодняшняя ситуация на Северном Кавказе требует введения чрезвычайного правового режима, обеспечивающего
эффективный контроль перемещения людей и грузов на остальную территорию России – по аналогии с режимом
пограничного и таможенного контроля. Такой режим де-факто во многом существует сегодня, но легализовать его
власти боятся. Конституционные права на свободу перемещения граждан России по территории страны при этом
не должны нарушаться, но бесконтрольное перемещение через административные границы с Северного Кавказа на
остальную территорию России должно быть остановлено.

Цели политики в сфере миграции и межэтнических отношений


Главная цель политики в этой сфере – снижение напряженности в области межэтнических отношений, борьба с
демпингом нелегальных мигрантов на рынке труда, ущемляющем социальные интересы граждан России, борьба с
асоциальными условиями жизни мигрантов и преступностью. Ради достижения этих целей мы настаиваем на принятии
целого ряда мер, обеспечивающих:
• ограничение бесконтрольного притока в Россию мигрантов из стран ближнего зарубежья;
• решение проблемы дефицита кадров в экономике прежде всего за счет национальных кадров и
высококвалифицированных кадров из культурно близких стран;
• стимулирование социально-культурной адаптации мигрантов к российской среде и формирования
нормальных условий их жизни в России, отвечающих современным социальным стандартам;
• декриминализацию мигрантских сообществ и прекращение бесконтрольного экспорта криминала и
террористических практик с Северного Кавказа на остальную территорию России.

Наши конкретные предложения

1. Совершенствование визовой политики

1.1. Введение визового режима и заключение соглашений о реадмиссии нелегальных мигрантов с Азербайджаном и
странами Центральной Азии.
1.2. Усиление режима пограничного контроля на границах со странами Азии.
1.3. Депортация нелегальных мигрантов, не имеющих визы на пребывание в России, с запретом въезда на срок не
менее 5 лет.
1.4. Установление высокой стоимости визы РФ для граждан государств, не заключивших с Российской Федерацией
договор о реадмиссии нелегальных мигрантов (стоимости, сравнимой со стоимостью депортации в данную
страну).
1.5. Предоставление преимущества при получении гражданства для лиц, инвестирующих средства в экономику России
в сумме от 20 млн. рублей, а также для лиц, имеющих необходимые стране профессию и уровень квалификации
согласно списку необходимых профессий (список обновляется раз в год по результатам исследования рынка
труда).
1.6. Установление зависимости получения гражданства от сдачи экзамена по русскому языку.
1.7. Льготный порядок получения гражданства для лиц, проживавших на территории РСФСР до 1991 года
непрерывно более 10 лет.
1.8. Отделение ФМС от МВД и наделении службы комплексом полномочий по контролю над внешней и внутренней
миграцией.

2. Стимулирование отказа от использования труда нелегальных мигрантов

2.1. Ежегодное определение органами государственное власти потребности в иностранной рабочей силе, исходя из
прогноза социально-экономического развития и с учетом заявок потенциальных работодателей, определение
необходимого количества рабочих виз, которые могут быть выданы в соответствующем году.
2.2. Обеспечение публичного характера заявок на иностранную рабочую силу со стороны предприятий, действующих
по государственному (муниципальному) заказу.
2.3. Доступность получения многолетней рабочей визы.
2.4. Отмена института разрешений на работу после введения рабочих виз.
2.5. На основе снижения налогов на ФОТ, постепенного отказа от страховых взносов в пенсионные фонды ,
либерализации трудового законодательства – стимулирование оформления официальных трудовых отношений с
иностранной рабочей силой и соответственно выравнивание конкурентных условий между иностранной рабочей
силой и гражданами РФ.
2.6. Лишение лицензий предприятий, использующих труд нелегальных мигрантов и работающих в сферах
деятельности, где требуется лицензирование.
2.7. Снятие всех ограничений для въезда в страну работников из стран ОЭСР.

3. Выработка эффективной политики социально-культурной адаптации трудовых мигрантов


3.1. Принятие «Кодексов поведения мигрантов» на уровне субъектов федерации и введение административной
ответственности за их нарушение.
3.2. Разработка государственных программ содействия социально-культурной адаптации мигрантов, языковой
поддержки, разъяснения «Кодексов поведения мигрантов».
3.3. Формирование списка культурно близких стран для первоочередного привлечения оттуда мигрантов.
3.4. Обязательное прохождение медицинского обследования в специальных медицинских центрах России на предмет
выявления заболеваний ВИЧ, венерических, туберкулеза, наркомании. Проведение обязательных прививок
детям мигрантов. Проведение обязательной дактилоскопии.
3.5. Стимулирование отдельного проживания трудовых мигрантов, работающих по срочным трудовым договорам,
в специальных общежитиях и городках (общежитие-автобус-работа-автобус-общежитие). Возможность
временного проживания граждан по месту работы при наличии соответствующих санитарно-гигиенических
условий и упрощение регистрации иностранных граждан, имеющих рабочую визу, по месту их реального
проживания. Для мигрантов, отдельно проживающих в обособленных местах проживания, возможен
облегченный тест на знание русского языка.
3.6. Обучение детей из семей мигрантов в общеобразовательных школах с соблюдением минимальной концентрации
мигрантов в одном классе. Обязательное дополнительное обучение таких детей русскому языку. Введение
ответственности для родителей, уклоняющихся от обучения детей русскому языку.

4. Декриминализация этнических сообществ

4.1. Снятие запретов на упоминание национальности преступников в правоохранительной практике, на
опубликование статистики преступности в разрезе места рождения и национальной принадлежности
преступников (национальность сообщается со слов самого преступника).
4.2. Проведение кампаний по выявлению в мигрантской среде граждан, принимающих участие в деятельности
организованных преступных сообществ.
4.3. Депортация из РФ иностранных граждан, принимающих участие или содействующих деятельности
организованных преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований.
4.4. Внесение в УК РФ норм, допускающих ограничение прав проживания в городских агломерациях в отношении
лиц, совершивших уголовные преступления, принимающих участие или содействующих деятельности
организованных преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований (в том числе объединенных
по этническому признаку).
4.5. Принятие комплекса мер по декриминализации рынков и сектора мелкой розничной торговли – одного из
основных источников доходов этнических преступных группировок.
4.6. Ужесточение наказаний за убийство и иные тяжкие насильственные преступления, унификация соответствующих
статей УК, исключающая их коррупционную переквалификацию (к примеру, дел об убийстве в дела о
«причинении вреда здоровью, повлекшем за собой смерть»).

5. Проблемы Северного Кавказа

5.1. Введение постоянно действующей системы контроля перемещения граждан через административные границы
Чеченской Республики (со Ставропольским краем и Республикой Северная Осетия-Алания), Республики
Ингушетия (с Республикой Северная Осетия-Алания), Республики Дагестан (со Ставропольским краем и
Республикой Калмыкия).
5.2. Введение чрезвычайного положения в тех регионах Северного Кавказа, где орудует террористическое подполье.
5.3. Запрет на передвижение сотрудников правоохранительных органов и иных силовых структур со служебным
оружием (кроме личного ПМ) за пределами той республики Северного Кавказа, в которой они несут службу, за
исключением случаев преследования преступников в приграничных районах.
5.4. Пересмотр существующей практики бесконтрольного субсидирования республик Северного Кавказа; снижение
федеральных дотаций (за исключением расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение
безопасности).
5.5. Отмена Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года, принятой в 2010 г., и постановления
Правительства РФ от 14 октября 2010 г. №833 «О создании туристического кластера в СКФО, Краснодарском
крае и республике Адыгея», как предлагающих принципиально неверный путь решения экономических проблем
Кавказа – организацию отмывочных «строек века», раздачу налоговых льгот, государственных кредитов и
гарантий для избранного крупного бизнеса
5.6. Разработка и принятие после гласного обсуждения новой Стратегии развития СКФО, предусматривающей
эффективную борьбу с тотальной коррупцией, стимулирование развития малого и среднего бизнеса и
самозанятости населения, поощрение роста экономики и доходов населения и санкции к руководству регионов и
муниципалитетов за плохие экономические результаты.
5.7. Отстранение от должности главы Чечни Р.Кадырова, символизирующего «путинскую дань Кавказу» и наиболее
дикие обычаи региона, расследования его деятельности СК РФ, расследование деятельности его администрации
и наказание виновных.
5.8. Сохранение на переходный период (10 лет) практики назначения глав республик Северного Кавказа (кроме
Адыгеи и Калмыкии) указом Президента РФ.
5.9. Развитие на Северном Кавказе парламентаризма и местного самоуправления, обеспечения доступа к
представительству во власти для всех национальностей и кланов, рассмотрение вопроса о введении
(восстановлении) национальных квот в высших органах власти в многонациональных республиках
(Дагестан, КБР, КЧР).
5.10. Принятие специальных законов для защиты граждан от терроризма и религиозного экстремизма (запрет на
демонстрацию предметов религиозного культа в государственных учреждениях и системе образования, защита
прав торговых предприятий на торговлю алкоголем и т.п.).
5.11. Законодательное обеспечение особых мер по борьбе с терроризмом, включая чрезвычайную юстицию по
образцу США (право на изоляцию и дознание на срок до 7 дней подозреваемых в совершении преступлений
террористической направленности с последующей выплатой компенсаций в случае, если подозрения не
оправдались).
5.12. Рассмотрение дел о коррупции и других тяжких преступлениях на Северном Кавказе в других субъектах РФ.

Предложения вполне здравые и разумные.
К пункту 1.7 можно было бы добавить льготный порядок получения гражданства и для тех русских, кто проживает в странах СНГ и Прибалтики (аналогично израильскому "Закону о возвращении").
Также желательно, чтобы иммигранты приезжали без семей и не имели возможности получить гражданство (в особенности это касается кавказцев и азиатов). Если соблюдаешь наши правила и хочешь работать и получать достойную зарплату - добро пожаловать. Если слишком много требуешь и пытаешься качать права - скатертью дорога, желающие заменить тебя всегда найдутся. Все проблемы в Европе как раз из-за второго поколения иммигрантов, из-за детей тех, кто когда-то "понаехал". Так что необходимо, чтобы этого второго поколения, считающего, что они здесь имеют какие-то права, не было, и все гастарбайтеры по окончании рабочей визы возвращались в свои кишлаки.
В возможность удачной реализации мер "Демвыбора" по Северному Кавказу как-то не верится, всё уж слишком там запущено. Но, с другой стороны, часть из этих мер вполне подходит для переходного периода, предшествующего размежеванию с "маленькими, но гордыми" кавказскими республиками.

Отмечу, что "Демвыбор" последнее время достаточно удачно играет на поле,которое прежде считалось вотчиной националистов.  Националисты же так и не разработали полноценной программы, которую можно было бы предложить избирателю. ДПНИ тоже выдвигало свои предложения по профильной теме - борьбе с нелегальной иммиграцией, но дальше этого дело не двинулось. При этом тем, которые могли бы раскручивать националисты море. Это и местное самоуправление, и легализация короткоствола, и защита памятников культуры. С экономической политикой националистов тоже тёмный лес. При этом многие заявляют, что главное - "прогнать чурок", а дальше разберёмся. Такое "непредрешенчество" может сильно "аукнуться" уже в ближайшем будущем.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments